Вы сейчас просматриваете Мой ребенок – одаренный

Мой ребенок – одаренный

Как обучать и воспитывать детей, которые опережают своих сверстников в развитии? Этот вопрос обсудили на вебинаре родители вместе с педагогами в Назарбаев Интеллектуальной школы города Кызылорда. На площадке «Родительского университета» члены школьного сообщества поделились мнениями и подходами в работе с одаренными учениками.

– Одарённые ученики не всегда сразу начинают учиться на отлично. Требуется понимание причин: особенности характера ребенка, который нуждается в определённом подходе; с изменением среды обучения – у детей появляется неуверенность, стресс и депрессия; высокие требования, предъявляемые каждым предметником. Для решения проблемы очень важно оказывать психологическую помощь, мотивировать, очень важно активное содействие со стороны родителей, – считает тренер по развитию одаренности программы CTY София Тобылбаева.

Второй сертифицированный тренер Зауреш Манабаева с родителями разбирали факторы, влияющие на способности ребенка, проанализировали интеллектуальные особенности человеческого мозга. Также поговорили о роли предметных олимпиад и исследовательских проектов в развитии одаренных детей.

Стоит отметить, «Родительский университет» создан на базе Назарбаев Интеллектуальных школ с целью повышения педагогической культуры и компетентности в вопросах воспитания и развития детей. В рамках проекта регулярно проводятся мероприятия, направленные на укрепление семьи, связи семейного и общественного воспитания. Также на онлайн занятиях, вебинарах и мастер-классах родители осваивают современные психолого-педагогические знания о развитии ребенка.

Вы сейчас просматриваете Мой ребенок – одаренный

Мой ребенок – одаренный

Как обучать и воспитывать детей, которые опережают своих сверстников в развитии? Этот вопрос обсудили на вебинаре родители вместе с педагогами в Назарбаев Интеллектуальной школы города Кызылорда. На площадке «Родительского университета» члены школьного сообщества поделились мнениями и подходами в работе с одаренными учениками.

– Одарённые ученики не всегда сразу начинают учиться на отлично. Требуется понимание причин: особенности характера ребенка, который нуждается в определённом подходе; с изменением среды обучения – у детей появляется неуверенность, стресс и депрессия; высокие требования, предъявляемые каждым предметником. Для решения проблемы очень важно оказывать психологическую помощь, мотивировать, очень важно активное содействие со стороны родителей, – считает тренер по развитию одаренности программы CTY София Тобылбаева.

Второй сертифицированный тренер Зауреш Манабаева с родителями разбирали факторы, влияющие на способности ребенка, проанализировали интеллектуальные особенности человеческого мозга. Также поговорили о роли предметных олимпиад и исследовательских проектов в развитии одаренных детей.

Стоит отметить, «Родительский университет» создан на базе Назарбаев Интеллектуальных школ с целью повышения педагогической культуры и компетентности в вопросах воспитания и развития детей. В рамках проекта регулярно проводятся мероприятия, направленные на укрепление семьи, связи семейного и общественного воспитания. Также на онлайн занятиях, вебинарах и мастер-классах родители осваивают современные психолого-педагогические знания о развитии ребенка.

Вы сейчас просматриваете Менің балам –дарынды.

Менің балам –дарынды.

  • Автор записи:
  • Рубрика записи:Без рубрики

Өз құрдастарынан ақыл-ойының дамуымен біршама озатын, бойында ерекше қабілеттері бар балалармен жұмыс жүргізудің ерекшеліктерін ата-аналар ұстаздармен бірге талқылады. Ата-аналар университетінің отырысында мектеп қауымдастығының мүшелері дарынды оқушыларды оқыту мен тәрбиелеудің артықшылықтарын талдап, пікір алмасты.

«Дарынды балалар бірден озат оқушылар қатарынан көріне қоймайды, кей жағдайда үлгерімі нашар болуы да мүмкін. Бұл бірнеше факторға байланысты: мінез-қүлық ерекшелігі, оқыту ортасының ауысуы, күйзеліс пен өз-өзіне деген сенімсіздік, әр пән мұғалімі қоятын жоғары талаптар. Оларды шешуде психологиялық қолдау, мотивация мен ата-аналар тарапынан белсенді көмектің маңызы зор», — дейді CTY бағдарламасы негізінде дарындылықты дамыту бойынша тренері София Тобылбаева.

Вебинардың екінші спикері ағылшын тілі пәнінің мұғалімі, CTY бағдарламасы негізінде дарындылықты дамыту бойынша тренері Зауреш Манабаева баланың ойлау қабілетіне әсер ететін факторларды жіктеп, адам миының зияткерлік артықшылықтарын талдап көрсетті. Сонымен қатар оқушының дарындылығын дамытуда пәндік олимпиадалар мен ғылыми жобалардың маңыздылығы жайында сөз қозғады:

  • Ата-аналармен интербелсенді жұмыс жасадық. Дарынды балалар туралы жалпы түсінік бере отырып, қандай жұмыс жүргізу керектігін бірге анықтадық. Балаларда конвергентті және дивергентті ойлау дағдыларын қалыптастырған жөн. Яғни проблеманың шешімін өздері ұсына алатындай тәрбиелеуіміз қажет.

Айта кетейік, «Ата-аналар университеті» балаларды тәрбиелеу мен дамытудағы педагогикалық мәдениет пен құзыреттілігін арттыру мақсатында құрылған болатын. Бұл жоба аясында отбасылық қарым-қатынастың нығаюына әсер ететін, қоғамдық және жанұя тәрбиесіне қатысты бірқатар мәселелердің шешімін табуға бағытталған түрлі іс-шаралар жүйелі түрде өткізіліп отырады. Сондай-ақ, онлайн сабақтарда, вебинарларда және шеберлік сыныптарда ата-аналарға бала дамуына қатысты заманауи психологиялық-педагогикалық қолдау көрсетіледі.