Учителя школы-лицей №62 имени Ж.Абдирашева Аральского района успешно завершили стажировку в Интеллектуальной школе Кызылорды.


На обучение сельские учителя  посетили открытые уроки по естественно-математическим и языковым предметам, познакомились с современными методиками преподавания,  особенностями планирования урока, и  критериального оценивания.  Также  была оказана методическая помощь в управлении учебным процессом, по организации эффективной работы библиотечной и психологической служб в школе. 

– Эта стажировка была полна полезной информации. Учителя Интеллектуальной школы наглядно показали как, используя простые методы в обучении, можно  активно вовлекать учащихся в учебный процесс  и повышать интерес в освоении новой темы. В школе хорошо налажена работа совместного планирования урока, – рассказал аральский педагог Жанна Нарикеева.

Участники стажировки также имели возможность ознакомиться с особенностями воспитательной работы в сети NIS. На мастер-классах педагоги-кураторы интеллектуальной школы рассказали слушателям о целях и задачах в реализации таких проектов, как  «Поэты великой степи», «Пословицы и поговорки в моей жизни», «Преемственность поколений», «История 100 кюйев», «Казахские песни», «100 книг», «Родительский университет», «Совет отцов». На методической площадке школьного общежития участники научились инновационным подходам в работе с учениками.

–  Мы получили огромное количество педагогических инсайтов. Уверена, что каждый из нас обязательно будет использовать полученные знания в своей работе, – поделилась заместитель директора сельской школы Жадыра Аймаганбетова.

Как обучать математике через футбол и единоборства, об уникальной технике подготовки к ЕНТ учитель школы-гимназии №262 Аральского района Мухан Толебаев рассказал на областном форуме молодых педагогов в Кызылорде:

– Применение новой методики повысило интерес учеников к предмету. На мастер-классе я наглядно показал, как объединять математику, единоборства и футбол, предоставил все необходимые ресурсы.

На площадке форума были организованы обучающие тренинги по актуальным темам образования, вместе с сотрудниками Центра педагогического мастерства участники анализировали профилактику функциональной безграмотности, конструировали лучшие уроки,   экпериментировали в лаборатории Insight: от опыта до реальных действий. Молодые учителя делились с начинающими коллегами собственными лайфхаками эффективного преподавания, представили приложения и игры для активного обучения, расскзали о своих проблемных кейсах, в  педагогическом баттле спорили об исследованиях урока.

Известные казахстанцы – журналист Майра Толепберген, писатель Улыкбек Нургалым и руководитель центра предпринимательства «Бизнес-Старт» Кызылординского университета имени Коркыта ата Жанарыс Тубекбаев поделились своими формулами успеха, каждое их выступление стало настоящей мотивацией для начинающих учителей.

– Цель форума заключается в повышении профессиональных компетенций. Помочь молодым педагогам найти ответы на вопросы,  как выстраивать положительные отношения с учениками и применять новые техники для вовлечения детей в урок. Уверена, что учителя сегодня пополнят методическую копилку новыми технологиями, в будущем поставят перед собой смелые цели, – выразила надежду директор областного филиала ЦПМ София Камалова.

Руководитель областного управления образования Мейрамбек Шермагамбет и директор NIS Кызылорды Жанбыржан Бекболатов поделились с участникаи форума своим видением того, какими навыками должен обладать современный учитель.

На творческих мастер-классах от учителей Интеллектуальной школы молодые педагоги рассказали о свои мечтах в рисунках, собрали Книгу ценностей,  вдохновились в мастерской гончарного дела и  войлоковаляния, в на танцплощадке.

В ходе обратной связи главным уроком форума молодые учителя назвали то, что пополнили багаж профессиональных компетенций .

Учителя Интеллектуальной школы Кызылорды провели семинар для педагогов общеобразовательных школ региона на тему «Эффективное использование цифровых технологий в учебно-воспитательном процессе».

В нем участвовали учителя информатики и классные руководители. Первая группа освоила программу обработки массивов в Lego Ev3 и научилась программировать роботов, которые могут обрабатывать значения. На второй площадке обмена опытом педагоги-кураторы Интеллектуальной школы предоставили участникам информацию по организации работы ученического сообщества «Шанырак» и применению инновационных методов в воспитательном процессе.

Заместители директоров общеобразовательных школ города Кызылорда побывали на очередной площадке по трансляции опыта Назарбаев Интеллектуальной школы, где смогли перенять опыт НИШ по  эффективной организации работы и новых проектов в ходе воспитания подрастающего поколения.

Педагоги-организаторы-кураторы Интеллектуальной школы выступили с ознакомительной презентацией на темы: Участие родителей в школьной жизни», «Привлечение учащихся к чтению», «Знакомство с сельской жизнью», «Роль написания статей в Википедии». Учителя, используя современные методы и подходы, поделились своим опытом и показали на практике реализацию проектов, способствующих успешной организации свободного от занятий времени школьников. Всего на семинаре-тренинге присутствовали  заместителей руководителей 55 общеобразовательных школ  города.  Слушатели оценили особенности организации воспитательной работы интеллектуальной школы и смогли повысить свои профессиональные навыки.

«Проект «Википедия» стимулирует учащихся писать статьи, а проект «100 книг, предложенные для чтения школьникам» повышает интерес у молодежи к чтению литературы и  повышает словарный запас школьников.  «В ходе семинара я узнал о новых методах организации и проведения данных проектов», — отметила Макина Искакова, заместитель директора по учебной работе школы № 173.

Согласно научным исследованиям, ученики, чьи родители активно участвуют в школьной жизни, имеют высокую самооценку, позитивное мышление и больше желание учиться. Благодаря налаженной в интеллектуальной школе связи с родителями, они не только активно участвуют в школьных мероприятиях, но и способствуют развитию учебного процесса, вовлечены в руководящую деятельность школы.

«Социальная практика «Один день на работе у родителя» — помогает ученикам определиться с  выбором будущей профессии. Также укрепляется взаимосвязь родителей с учениками. Необходимо внедрить этот опыт во всех школах», — поделился Дархан Шайтманов, заместитель директора средней школы №189.

В завершающей части семинара участники обменялись мнениями и выразили намерение использовать полученные знания в своей педагогической практике.

Около 200 учителей общеобразовательных школ города Кызылорда посетили методические дни Назарбаев Интеллектуальной школы и усовершенствовали свою педагогическую практику.

В рамках обновленного содержания образования с целью внедрения инноваций в педагогическую деятельность педагогов в Назарбаев Интеллектуальной школе Кызылорды прошли методические дни. Мероприятие посетили около 200 учителей музыки, искусства и физико-математических дисциплин из 54 городских общеобразовательных учреждений.

На мероприятии по трансляции опыта были представлены  интерактивные методы проведения на уроках работу с информацией, возможности использования ИКТ для интенсивное освоения учебных материалов  и другие полезные образовательные ресурсы.    

Учителя в группах посетили открытые уроки педагогов интеллектуальной школы, где смогли ознакомились с современными методиками преподавания, организацией и способами проведения индивидуальных, парных и групповых работ. Кроме того, слушатели получить ответы, касающиеся системы оценивания учащихся.

В завершении участники обсудили пути проведения рефлексии для совершенствования педагогической деятельности, получили методическую помощь квалифицированных специалистов по эффективному планированию урока.